Куда пожаловаться на МФО

Куда пожаловаться на МФОЧтобы кредитование было спокойным и принесло удовлетворение, важно выбрать порядочную мирофинансовую организацию. Компании с нашего сайта лицензированы Центробанком, гарантируют безопасность и лучшие условия выдачи средств. Если же вам пришлось столкнуться со сложностями в работе с МФО, мы расскажем, куда обратиться с жалобой.

Когда стоит жаловаться на МФО

Обращаться с жалобой в различные инстанции стоит, когда имеются веские основания для этого:

  1. МФО изменила условия кредитования в одностороннем порядке.
  2. Компания передала данные клиента третьим лицам, без его согласия.
  3. Кредитор незаконно списал денежные средства с карты, счета.
  4. МФО отказал выдать справку о погашении задолженности.
  5. Долг заемщика оказался проданным коллекторам, хотя в договоре стоял запрет на подобные действия.
  6. Если после полной выплаты долга, обнаружилась небольшая недоплата, которая переросла в крупный долг.
  7. Когда МФО подключил к договору дополнительные платные услуги, без уведомления клиента.
  8. Если платеж по договору не был зачислен, но деньги со счета списались.

По данным ЦБ РФ за прошедший 2018 год было получено свыше 243 тысяч жалоб от граждан на различные финансовые институты. Доля обращений против МФО составила 8,5%. Жалобы связаны в основном с незаконными действиями службы взыскания и коллекторов, которым кредиторы перепродали долги заемщиков.

Обращение в Центробанк

Главный регулятор финансового рынка России – Центробанк, принимает жалобы от населения на официальном сайте. Для этого нужно зайти в раздел «Интернет-приемная» и подать жалобу по приложенной форме. Принимаются обращения по поводу высоких процентов и действий кредиторов, направленных на взыскание задолженностей. Описать проблему можно своими словами. Обязательно приложить к жалобе документы, подтверждающие точку зрения обратившегося. Зайти на ресурс можно, создав личный кабинет или через сервис Госуслуги.

Жалоба в Роспотребнадзор

Если МФО нарушило права заемщика, можно направить обращение в вышеупомянутое ведомство. Подать жалобу разрешено через сайт. Зайти в раздел «Для граждан» — «Обращения» и заполнить шаблонную форму. Сроки рассмотрения указаны на ресурсе.

Уведомление в СРО

Все микрофинансовые компании являются членами саморегулируемых организаций. Это тоже надзорный орган, в который может обратиться обиженный клиент. Необходимо лишь выяснить, в какое СРО входит кредитор и заполнить онлайн заявку на проведение расследования. Если правота клиента подтвердится, СРО может применить штрафные санкции к своему подопечному.

Письмо в ФССП

Когда, получив микрозайм 24 часа, по нему началась просрочка, в работу включается служба взыскания и коллекторы. Если они нарушают права заемщика: звонят чаще, чем положено, приходят домой без предупреждения или угрожают, можно подать жалобу в ФССП.

Заявление в Роскомнадзор

В случае передачи данных заемщика третьим лицам, на МФО можно пожаловаться в Роскомнадзор.

Очевидно, что заемщики МФО не беззащитны. Получая 100 одобрение займа, важно помнить главное – чтобы кредитование было удачным и выгодным, необходимо выбирать лицензированную компанию. Мы собрали самые надежные МФО с наилучшими условиями. Смело подавайте заявку в одну или несколько компаний. Решите денежные проблемы оперативно и анонимно.

Китаев Михаил

С 2014 года в сфере финансов и кредитования. За это время он успел поработать с крупными банками и микрофинансовыми организациями, вырос по карьерной лестнице от банковского служащего до аналитика и финансового советника. Михаил знает буквально все о кредитах, займах и инвестициях.

    Эту запись ещё никто не комментировал.
Написать комментарий