Кнут и пряник от банков: зачем нужен кэшбэк?

Довольно сложно найти банк, который, помимо кредитов и микрокредитов, не предлагает кэшбэк, то есть возврат части потраченных держателем карты средств. Но в чём выгода от него банку (ведь ему незачем работать в убыток) и действительно ли такой бонус поможет сэкономить владельцу карты? Постараемся в этом разобраться.

Кэшбэк

Что такое кэшбэк

Кэшбэком называется возврат на банковскую карту клиента части потраченных по ней средств. Как правило, его размер составляет от 0,5 до 5% от суммы покупок. Возврат средств доступен для кредитных, дебетовых, а также используемых в зарплатных проектах карточек. Даже если банковская организация не предлагает классический кэшбэк, вполне возможно есть альтернативные варианты, к примеру, бонусная система. Или специальная программа лояльности, позволяющая выбирать между возвратом части денег за покупки и начислением бонусов.

Почему банку выгодно возвращать деньги с покупки

Можно выделить несколько причин:

  1. Увеличение оборота банка. Хороший бонус отлично стимулирует держателя карты на покупки. Соответственно, увеличивает оборот средств по счёту и их остаток, а это главные показатели, к росту которых стремится каждая кредитная организация.
  2. Отсутствие прямых затрат банка. Кэшбэк клиенту возвращает партнёр банка, то есть сам магазин. А он компенсирует это наценками на товар или услуги, предусматривающие выплаты по партнёрским программам. Партнёрам возврат средств тоже выгоден — это увеличение лояльности клиентов, повышение оборота, среднего чека.

Когда кэшбэк выгоден держателю карты

При ежемесячных тратах порядка 15 – 20 тысяч рублей и среднем размере кэшбэка 0,5 – 1% за месяц клиенту вернётся порядка 75 – 200 рублей. При покупке товаров у партнёров с повышенным бонусом эта сумма бывает и больше. Насколько это выгодно — решать держателю карты. Естественно, если ежемесячные траты гораздо выше, то размер бонуса больше, что делает его использование действительно актуальным.

Чем больше денег потрачено держателем, тем большая сумма вернётся. С одной стороны, это экономично, удобно. С другой — увеличивает объём ваших затрат.

Какие нюансы кэшбэка нужно учитывать

Стоит помнить несколько главных правил:

  • Риск платного обслуживания карты. Как правило, карточки с кэшбэком обслуживаются бесплатно только первый год. Далее в зависимости от выполнения ряда условий: остатка на счёте, величины ежемесячных трат и пр.;
  • Начисленные баллы могут сгореть. Например, у держателей карточек Хоум Кредит бонусы сгорают спустя год после начисления. В октябре аналогичную политику применил ВТБ и дополнительно ужесточил условия — если картой не пользоваться полгода, то баллы также сгорят;
  • Кэшбэк — единственный вид бонуса. Подключение к программе возврата средств за покупки исключает участие в других бонусных программах. К примеру, ВТБ запрещает одновременное получение кэшбэка и повышенных процентов по вкладу. Но так поступают не все организации. Например, БКС Банк позволяет клиентам так делать;
  • Повышенный кэшбэк может не начисляться. Дело в том, что начисление повышенного бонуса происходит не только при покупке в определённых магазинах, но и при приобретении товаров или услуг из определённой группы. Поэтому, готовясь к крупной покупке (начисляют обычно не более 5 000 рублей в месяц), обязательно уточните у эмитента, какие магазины, группы товаров попадают под категорию.

Помните про МСС-код, присвоенный каждому магазину — по нему банк определяет, какой размер бонуса начислить. Многие сетевые маркеты имеют разные МСС-коды, и перед покупкой стоит их проверить. Сделать это можно с помощью сервиса mcc-codes.ru.

Китаев Михаил

С 2014 года в сфере финансов и кредитования. За это время он успел поработать с крупными банками и микрофинансовыми организациями, вырос по карьерной лестнице от банковского служащего до аналитика и финансового советника. Михаил знает буквально все о кредитах, займах и инвестициях.

    Эту запись ещё никто не комментировал.
Написать комментарий