Как жаловаться на интернет магазин

Как жаловаться на интернет магазин

Сегодня легко приобрести мебель, технику, одежу и даже продукты питания, не выходя из дома. Многие охотно пользуются услугами интернет-магазинов. Однако, бывают ситуации, когда недобросовестный продавец присылает не тот товар или изделие низкого качества. Что делать в этой ситуации, разберем в статье.

В ситуации, когда продавец не исполнил свои обязательства, нужно непременно добиваться своей правоты. Если не попытаться вернуть деньги или получить товар хорошего качества, не известно, сколько еще людей пострадает от действий недобросовестного продавца.

Когда стоит жаловаться на магазин

Вот ситуации, когда нужно жаловаться на интернет — магазин:

  1. Вы оплатили товар или внесли предоплату, но товар не получили.
  2. Вам прислали другой товар (иного размера, цвета, фасона, марки и др) и отказываются обменять его.
  3. Вы получили изделие ненадлежащего качества, а продавец отказывается его обменять или вернуть деньги.
  4. Полученный товар вам не подошёл /не понравился, а продавец отказывается принимать его в течение двух недель с момента покупки.

Действия покупателя. Шаг 1

Для начала стоит попытаться решить проблему полюбовно. Связаться с продавцом, объяснить ситуацию. В случае необходимости, предупредить, что вы готовы обратиться в соответствующие инстанции за защитой своих законных интересов. Пригрозить проверками со стороны надзорных органов. Не помогло? Идите дальше.

Внимание! Покупая что-либо в интернете, сохраняйте всю историю переписки с менеджером, чеки и другие платежные документы. Можно сделать скрин экрана с демонстрацией корзины с выбранным и оплаченным товаром. Все это пригодится при оформлении жалобы на продавца.

Действия покупателя. Шаг 2

Общение с продавцом не принесло должного результата? Придется обращаться в контролирующий орган – Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей.

  1. Выясните контакты вышеназванных организаций в городе, в котором зарегистрирован магазин.
  2. Позвоните, чтобы уточнить, на чье имя писать жалобу.
  3. Пишите письмо в свободной форме с подробным описанием всего, что с вами произошло. Даты, суммы, название товара и другие подробности описывать обязательно. Укажите, какие пункты закона нарушил онлайн продавец, что вы от него ждете и свой телефон для связи.
  4. Отправьте текст заказным письмом с уведомлением, приложив к нему копии всех чеков и документов.
  5. Дождитесь получения уведомления о доставке.
  6. Свяжитесь с организацией, чтобы выяснить имя сотрудника, ответственного за решение вашей проблемы.
  7. Позвоните исполнителю по вашему делу, познакомьтесь, скажите, что вы готовы предоставить всю необходимую информацию для расследования дела.
  8. В установленный срок получите ответ по вашей жалобе.

Действия покупателя. Шаг 3

Если обращение в Роспотребнадзор и Общество по защите прав потребителей не решило вашу проблему, и вы намерены дальше добиваться своей правоты, следующий шаг – обращение в суд.

Здесь придется внимательно изучить соответствующий закон, возможно, обратиться за помощью к юристу, чтобы грамотно составить заявление.

Имейте ввиду, что судебный процесс может растянуться не на один месяц, а положительное решение вашего вопроса не гарантированно. В любом случае, если сумма покупки крупная и вы уверены, что имеете право вернуть свои деньги или поменять товар, идите до конца. Суд чаще всего поддерживает сторону покупателя. Поэтому шансы на успех велики.

Мы надеемся, что эта статья окажется для вас полезной и желаем, чтобы все покупки были удачными и приносили только радость.

Поделитесь своим опытом в комментариях, случалось ли вам жаловаться на интернет-магазин и чем все закончилось.